В корзине 0 товаров на сумму 0

Как и почему дорожные реагенты портят обувь

Реагент — Это химический термин, означает то же, что и реактант.

То есть реагент это химический реактив, исходное вещество, участвующее в химической реакции.

В России и странах СНГ в качестве противогололедных реагентов зачастую используют техническую соль (NaCl).

Это и есть как раз тот реагент негативно влияющий на состояние окружающей среды, разрушающий городскую растительность, ускоряющий коррозию автомобилей и сокращающий срок службы Вашей обуви.

В Москве перепробовали большое количество различных ПГР (противогололёдных реагентов), и продолжают экспериментировать. 

А в Российских городах поскольку страна большая и климат сильно отличается порой даже в соседних регионах дороги преимущественно посыпаются песком либо песко-соляной смесью. 

Вещества (соли или растворы), использующиеся в качестве противогололедных реагентов имеют сложный химический состав, зависящий от технологии производства и сырьевой базы.

Противогололедные реагенты бывают жидким, твердыми и гранулированными и имеют различный состав и химические свойства, но все они имеют одно общее свойство – понижать точку плавления снега.

Уличный рассол
Создан из смеси хлористого кальция с другими хлоридами (натрия и калия), карбоната кальция (мраморный щебень), формиата натрия (соль муравьиной кислоты), хлорида натрия (пищевая соль). 
Эксперты уже высказывали мнения по основным составляющим этих препаратов. При этом мнения разнообразные.

К примеру, межрегиональная общественная организация утверждает, что ни одно из применяемых для борьбы со снегом соединений не является безвредным.


Хлорид кальция

Единственный хлорид, растворение которого в воде происходит с выделением тепла, поэтому хлорид кальция добавляется к другим хлоридам для ускорения таяния льда и понижения рабочей температуры.


Хлорид калия

Как противогололедный реагент абсолютно бесполезен по причине своих физико-химических свойств (плавит лед только до температуры минус 4 С). Однако в чистом виде не используется.


Хлорид натрия

Обычная техническая соль, использование которой в Москве например запретили из-за негативного воздействия на природу. Помимо этого, насыщенный соляной раствор становился катализатором коррозийных процессов: разъедал кузова автомобилей, металлические конструкции объектов дорожной инфраструктуры, арматуры железобетонных конструкций.


Карбонат кальция (мраморная крошка) 

Как и песок, быстро выносится с проезжей части дорог при движении транспорта.

Под колесами автомобилей превращается в мелкую пыль, попадающую в легкие, что, по утверждению ряда экспертов, становится причиной обострения, а нередко и заболевания болезнями легких и дыхательных путей.

Существует мнение, что при длительном попадании в легкие каменная пыль вызывает силикоз легких. Мраморная крошка неустойчива в кислой среде и менее прочная, чем гранитная. Крошка забивает водостоки, накапливается на газонах, одним словом тоже крайне вредна.

Кальций

Сильно портит обувь и одежду. При близких к нулю температурах из-за своих физико-химических свойств образует мыльную пленку на асфальте, которая увеличивает тормозной путь автомобиля.

Кальций менее коррозионно-активен, чем натрий, но все равно негативно воздействует на металл и резину.


Формиат натрия

Вызывает раздражение верхних дыхательных путей и слизистых оболочек.

В качестве противогололедного реагента допускается для борьбы с наледью и снегом на аэродромах, но на практике не используется, так как одинаковый по стоимости ацетат натрия имеет превосходящие характеристики.

Никакими уникальными эксплуатационными свойствами не обладает, за исключением минимального воздействия на кожу обуви и шуб. Однако цена этой смеси очень высока.

 

Принцип использования противогололедных реагентов основан на том, что температура замерзания воды, с разведенными в ней хлоридами солей ниже, чем температура замерзания естественных осадков.

Средства против обледенения можно подразделить на естественные природные (обычный строительный песок, мелкий гранитный щебень, или как его еще называют – гранитная крошка), хотя были эксперименты и с вулканической крошкой и подобными ей твёрдыми веществами, И искусственные (противогололедные реагенты, полученные химическим путем в лабораторных условиях хлорид кальция, хлорид натрия, хлорид магния и др.).

 

Все реагенты Агрессивны, в той или иной степени влияют на здоровье и имущество граждан (например обувь). Безопасных реагентов попросту не существует и из двух зол выбирают как говориться меньшее. В зависимости от бюджета региона коммунальные службы закупают подчас крайне дешевые ПГР. Именно по этому эксперты после прогулок в зимний период призывают ухаживать за обувью или как минимум смывать попавшую соль.

 

1